Уважаемые граждане!
В целях предупреждения распространения
острых респираторных вирусных инфекций
для всех стационарных отделений диспансера вводится
запрет на посещения (в том числе родственников).
Основание: (Приказ Комитета здравоохранения Мингорисполкома от 28.02.2020г., № 114).
Прием передач пациентам, находящимся на лечении в стационарах, осуществляется:
в будние дни с 17.00 до 19.00
в выходные и праздничные дни с 10.00 до 12.00 и с 17.00 до 19.00

Уважаемые пациенты!

Обязательно получите карту для медицинского обслуживания в своей поликлинике!

При обращении за медицинской помощью в центр предъявляйте ее в регистратуру

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ) ПРИЗНАКИ, ЛЕЧЕНИЕ. КАКИЕ ОШИБКИ СОВЕРШАЮТ РОДИТЕЛИ

sindrom02112022 1

Что такое и с чем путают СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это расстройство нервной системы, характеризующееся двумя основными проявлениями:

Нарушение концентрации внимания

Неусидчивость, избыточная подвижность

Эти проявления обусловлены некоторыми особенностями функционирования нервной системы.

Очень важно понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания, – это физиологическая особенность мозга человека, которую нужно корректировать.

Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами.

СДВГ мешает ребенку учиться, но этот синдром был обособлен именно из-за конкретных проявлений, не характерных для других расстройств.

Выделяют три формы СДВГ:

Преобладает нарушение концентрации внимания

Преобладает гиперактивность

Смешанная форма

По каким признакам можно определить СДВГ

Существует так называемая триада СДВГ, в которой представлены основные процессы, нарушенные у людей, страдающих данным синдромом:

Нарушение концентрации внимания.

Импульсивность.

Гиперактивность.

Признаки СДВГ, которые можно заметить у своего ребенка и обратиться за помощью к врачу:

sindrom02112022 2

Ошибки родителей гиперактивных детей

Избегают консультации врача-специалиста, тем самым упускают время, когда можно скорректировать симптомы, и в итоге нарушается адаптация ребенка. Он не успевает по учебе, не может найти друзей, вдобавок родители начинают ссориться из-за его поведения – его жизнь рушится.

Агрессия по отношению к ребенку. Дети плохо себя ведут, особенно в обществе, - родители испытывают чувство стыда за поведение детей и начинают ругать их, в том числе, применяя физическое насилие. Это не помогает, а только ухудшает ситуацию – ребенок становится еще более гипервозбудимым, не слушается, орет. В итоге, в семье происходят скандалы, мама нервничает, ребенок тоже – ничего хорошего.

Бесконечные дополнительные занятия, чтобы «куда-то девать энергию…»

Ребенка с СДВГ отдали в спортивную секцию: занятия длились по 2 часа, 5 раз в неделю. Из-за чрезмерной усталости у ребенка произошла перегрузка нервной системы. Он и так был перевозбужден, а после секции все стало еще хуже. От усталости он становится еще более гиперактивным, и у него страдает концентрация внимания.

Гиперопека. Ребенок постоянно находится под всепоглощающим контролем родителей. Его не выпускают гулять одного, все время контролируют, покушал ли он, как он одет, чем занят и где находится. Это возникает из-за тревожности родителей, а тревожность всегда передается ребенку. Таким образом, при наличии СДВГ тревожность ухудшает картину основного синдрома.

Потворствующее воспитание. Ребенку позволено всё, он кумир семьи. Таким образом родители формируют в нем эгоцентризм, эгоизм, ощущение, будто весь мир вертится вокруг него. У такого ребенка отсутствует слово «нет». Не задавая ребенку никаких рамок и ограничений, родители стирают необходимые границы между собой и ребенком.

Как вести себя родителям

Правила достаточно простые:

Уделяйте ребенку достаточно времени и внимания. Читать сказки на ночь, беседовать с ребенком – просто так, не обсуждая родительское собрание, а просто интересоваться его жизнью, интересами

Обращайте внимание на собственную мимику – во время игрового процесса старайтесь максимально понятно выражать свои эмоции, чтобы развивать эмоциональную сферу ребенка

Четко, в деталях объясняйте задание. Во-первых, так вы придадите ему уверенности, что он со всем справится. Во-вторых, когда большое задание делят на маленькие части, человек получает большее удовлетворение от своей работы и более охотно с ней справляется

Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание. Ему нужно чувствовать, что он старался не зря, - тогда в следующий раз он не откажется от работы.

Старайтесь не наказывать ребенка. Так вы добьетесь от него только упрямства и нежелания контактировать с вами.

Диагноз СДВГ ставится при наличии у ребенка не менее 6 критериев, наблюдаемых постоянно в течение более полугода.

Пики заболевания приходятся на возраст 7 лет – начало учебы в школе, смена окружения, появление нагрузок – и 12-14 лет – переходный возраст, организм претерпевает значительный стресс от гормональных и физических перестроек.

Диагноз ставит врач-специалист!

Во время консультации он будет задавать ребенку и родителям вопросы об образе жизни ребенка, поведении, успеваемости. Может также дать анкету для самостоятельного заполнения.

Оценивается психический статус ребенка. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Доктор просто проверит следующие функции:

Ориентация в пространстве и времени

Способность концентрировать внимание

Умение приводить логичные аргументы

Память

Способность строить умозаключения

Коммуникативные способности

Помимо психического, необходимо оценить неврологический статус ребенка. При этом исследуют:

Наличие сознания

Уровень функционирования всех органов чувств и черепных нервов

Качество движений и т.д.

При сборе анамнеза уточняют, были ли у родителей в детстве похожие симптомы, так как СДВГ имеет тенденцию наследоваться.

Дополнительные диагностические мероприятия включают в себя ЭЭГ и МРТ головного мозга – для исключения органической патологии.

Лечение включает два обязательных компонента:

Психотерапия – может быть индивидуальной или семейной, в зависимости от ситуации.

Медикаментозная коррекция – препараты необходимы для того, чтобы стабилизировать работу мозга и помочь ребенку адаптироваться в обществе и справляться с нагрузками.

Врач-психиатр назначит индивидуальный курс препаратов группы корректоров поведения. Они дают мягкий седативный эффект, убирают импульсивность и повышенную возбудимость, улучшают усидчивость и концентрацию внимания.

Терапию необходимо принимать – без нее ребенок не сможет адаптироваться в обществе и его психика будет страдать.

Прогноз при СДВГ

Благополучный исход вполне вероятен – 75% людей выходят во взрослую жизнь без симптомов СДВГ.

Важно понимать, что для успеха необходимо лечиться, наблюдаться у врача и соблюдать

все его рекомендации

Если просто оставить ребенка наедине с проблемой, то со временем он не сможет найти себе место в социуме, он будет одиноким и очень странным для окружающих.

Не корректируя особенности характера, свойственные заболеванию, человек будет доведен до состояния психопатии – негативные черты характера начнут восприниматься им как норма и встроятся в его личность. У 25% людей с диагностированным в детстве СДВГ симптомы сохраняются и во взрослом возрасте.